Розділ
Аналитика [4]
Общество [0]
Политика [0]
Связь [0]
ЭКОНОМИКА И БИЗНЕС [1]
Энергетика [0]
Транспорт [0]
Недвижимость [0]
Продовольствие [0]
Интернет [6]
Техпром [0]
Проишествия [0]
Деньги [2]
Мировая экономика [0]
Имена [0]
Фондовый рынок [1]
Рынки [0]

Как распознать мошенника в сфере раскрутки и оптимизации сайтов

05.04.2009

Эта статья предназначена оградить от мошенничества именно в сфере услуг по продвижению сайтов в поисковых системах или SEO. Впрочем я думаю многие позиции можно отнести вообще к любой удаленной работе в принципе. 

Начнем. 

Хотелось бы, в частности, подчеркнуть следующее: среди оптимизаторов вообще в принципе нет мошенников. Это однозначный и твердый факт. Могут быть накладки, форс-мажорные обстоятельства, может быть не выполнена работа целиком или частично. Вам всегда вернут деньги с извинениями. Впрочем, эти случаи очень и очень редки и возникают в основном не от того, что оптимизатор решил Вас обмануть или разленился до ужаса, а, например, из-за изменений алгоритмов поисковых систем. 

Так вот. Среди оптимизаторов мошенников нет. Есть мошенники, которые изображают из себя оптимизаторов. И есть новички, которые реально ничего не сделали – но на основании каких-то внутренних убеждений считают, что могут справиться. Их я тоже отношу к мошенникам – потому что обещать сделать что-то, чего делать не умеешь - есть самое натуральное мошенничество и есть. 

Ключевой вопрос статьи – как распознать такого мошенника. 
Этап первый – даже не предварительные переговоры, а просто как зовут и кто такой. Здесь как в известном анекдоте – 80% отсеиваются на диктанте. Уважаемые господа! Ни один оптимизатор, то есть человек, для которого продвижение сайтов есть бизнес и способ заработка не позволит себе общаться с перспективным клиентом на «новоязе» с употреблением сравнительно забавных неологизмов типа «превед, кросавчег». Потому что бизнес – это бизнес. А продвижение и раскрутка сайтов – бизнес достаточно серьезный. Более того, ни один оптимизатор не допустит в своих словах грамматических ошибок. Посему безграмотность и склонность к «новоязу» является достаточно серьезным фильтром. Со стороны кажется, что раскручивать сайты очень просто. А это, в свою очередь, провоцирует на попытку «срубить деньжат по-легкому» даже не студентов – а просто таки школьников. Которые на диктанте и отсеиваются. 

Этап второй – разговор уже предметный. То есть переговоры. На этом этапе выявить мошенника, прошедшего предыдущий отсев, довольно непросто. Однако некоторые тесты можно порекомендовать. 
Во-первых – любые попытки предложить Вам или сделать на сайте что-то такое, что пользователь видеть не будет а робот поисковой системы увидит. Например, написать перечень ключевых слов цветом фона. Или там страничку специально для робота. За это последует наказание – сама поисковая система будет игнорировать сайт полностью. Или проще говоря – бан. 
Во-вторых – позиции в выдаче не продаются. Поэтому любые реплики типа «у меня в Яndex знакомые, они помогут» сразу и абсолютно точно указывают на обман. Именно стопроцентно – даже если предположить наличие знакомых в Яndex, что само по себе маловероятно, сделать результат выдачи более лояльным к одному сайту чем к другому невозможно. Абсолютно. А такие кадры встречаются, и на полном серьезе ссылаются на закадычных друзей, которые просто возьмут – и поставят сайт в десятку. 
В-третьих. Есть одна неочевидная истина. Коротко: ТИЦ на выдачу не влияет. В процессе грамотной раскрутки и достижения нужных позиций ТИЦ растет. Но обратное абсолютно неверно. Если проводить аналогии со спортом, то можно привести следующий пример: есть человек – и решил он заняться подниманием штанги. Чтобы выигрывать на соревнованиях в своей лиге, он стал тренироваться. В результате человек: 
а) набрал вес; 
б) на соревнованиях стабильно в призерах. 
Вследствие грамотных тренировок вес человека неизбежно вырос. Бицепсы, трицепсы и все такое… Но вот только массу гораздо проще нагнать поедая булочки с маком, чем тягая железные штанги. И ТИЦ – его тоже намного проще нагнать, чем достичь хороших результатов в выдаче. Так что если человек говорит – поднимем ТИЦ и все сразу станет хорошо, будете впереди планеты всей – то это несколько не соответствует действительности. А если он утверждает, что ТИЦ влияет на результаты выдачи по запросу в поисковой системе – то перед Вами человек как минимум весьма неопытный в вопросах раскрутки сайтов. А как максимум - и даже скорее всего - попросту мошенник. 

И последнее. 
Это самый важный пункт. Намного важнее всех остальных. Портфолио.
Причем не просто портфолио, а его проверка. В случае оптимизатора проверяется достаточно легко и быстро – просто пишете письмо или звоните владельцу сайта. Потому что оптимизатор работает над сайтом непрерывно, без его ведома, как правило, не вносится никаких юолее-менее серьезных изменений. Это специалист, который имеет доступ к сайту. И если оптимизатор по каким-то причинам перестал работать над сайтом, то и показывать собственно станет нечего. Потому что никаких хороших позиций без постоянной работы не будет. В итоге, владелец сайта в любом случае подтвердит относится ли данный человек к данному проекту. Или, что не менее, а может и более ценно – опровергнет.
Причем, кстати, оправдания в случае опровержения могут быть самые разные – от «да он не в курсе, он начальник» до «да официально это делает Корней Зубский, но на самом деле это все моя заслуга». Никакие оправдания не имеют отношения к текущей реальности. Потому что начальник всегда может отослать к человеку, который в курсе. И с удовольствием это сделает, поскольку оптимизатор – это не только и не столько нанятый работник, сколько деловой партнер, благодаря которому фирма имеет прибыль, которого можно и порекомендовать. Потому что, оптимизатор, узнав что его отношение к проекту, отрицается владельцем – может не понять этого, обидеться и уйти. 
А если серьезно - возможность внести проект в своё портфолио всегда оговаривается. И если разрешение получено – то подтверждение неизбежно будет. А если по каким-то причинам такое разрешение не дано – то и в портфолио этого сайта не будет. То же по субподряду – если человек работает на студию или на другого оптимизатора - он в принципе не имеет права приписывать это проект себе. Потому что эту работу совершенно официально выполняет студия-работодатель. Это их, студии портфолио. И ссылаться на эти работы в качестве своих человек права не имеет. 
А если его, портфолио, нет... Тогда и оптимизатора нет как понятия. Тут, кстати, присутствует забавный аргумент «никто без портфолио не заказывает, а никто не заказывает – значит и портфолио нет, замкнутый круг». Так вот, это – не аргумент. Ибо портфолио можно сделать вложив свои деньги, и показывать его потенциальным клиентам, продвинув по определенным запросам. Чтобы показать свои работы в доказательство своих возможностей. А если показать нечего – то и доказывать, как правило, нечего. 

В итоге хочу пожелать Вам найти грамотных, профессиональных и надежных партнеров по развитию Вашего бизнеса на просторах Internet. И если до сих пор у Вас таких нет, то заходите сюда: Раскрутка и продвижение сайтов в интернете.











MKO info® -
Работа в Украине: поиск
работы, вакансий, найти
резюме, ищу работу в
Киеве,разместить вакансию